Ученые обнаружили антитело, подавляющее рост раковых опухолей

Ученые из Университета Джона Хопкинса сообщают, что они разработали антитело, которое подавляет рост клеток рака легких и метастазирование рака молочной железы.

Ученые обнаружили антитело, подавляющее рост раковых опухолей

Антитело, которое специалисты окрестили Y4, нацелено на калиевый канал под названием KCNK9. Этот канал наиболее часто встречается в тканях головного мозга, легких и молочной железы, что может свидетельствовать о возникновении рака.

Медики заметили, что чем больше была активность канала KCNK9 в опухоли, тем хуже были показатели выживаемости для пациентов. Так, двухлетняя выживаемость при раке легких у пациентов с низкой активностью KCNK9 была на 58% выше, чем у людей с высоким уровнем активности данного канала. Что касается рака груди, то при низкой активности данного канала десятилетняя выживаемость была на 10% выше. Точная роль KCNK9 в развитии рака пока неясна, но специалисты считают, что этот канал помогает опухолевым клеткам выживать, расти и вторгаться в нормальные ткани.

Когда исследователи добавили антитело Y4 к человеческим клеткам рака молочной железы и рака легких, выращенным в лабораторных условиях, антитело смогло подавить рост опухолевых клеток в пределах от 25% до 65%. Кроме того, антитело позволило уничтожить от 5% до 30% раковых клеток. В дальнейших испытаниях было установлено, что антитело Y4 смогло замедлить рост клеток рака легких, пересаженных мышам, на 70%. Антитело также примерно в 5 раз уменьшило количество метастазов в легких у мышей, которые получали инъекции раковых клеток молочной железы. Данный прогресс наблюдался уже после 25 дней лечения.

В ближайшем будущем ученые намерены проверить антитело на пациентах, страдающих от онкологических заболеваний. В дальнейшем специалисты собираются модифицировать антитело для улучшения противоопухолевого иммунного ответа. Эксперты считают, что получение данного антитела в сочетании с другими иммуностимулирующими препаратами может стать эффективным методом борьбы с онкологией. опубликовано econet.ru