На Женевском автосалоне 2016 Goodyear представила свое виденье роли шин в поддержке первого поколения беспилотных транспортных средств. Концептуальные шины Goodyear IntelliGrip, оснащенные сверхсовременной сенсорной технологией, созданы для поддержки систем автономного движения. Поскольку беспилотные транспортные средства полагаются на данные от других автомобилей, водителей, пешеходов и «умных» городов, шины наподобие Goodyear IntelliGrip могут сыграть ключевую роль в этом обмене информацией.
Согласно исследованию Всемирного экономического форума, беспилотные транспортные средства станут городской реальностью в ближайшие 10 лет. Кроме того, исследование 2015 U.S. Tech Choice Study от организации J.D. Power указывает, что потребители считают систему предупреждения столкновений наиболее важной на фоне изменений в автомобильной индустрии.
«Постоянное уменьшение влияния водителя и его вмешательства в управление беспилотными транспортными средствами приведет к тому, что шины будут играть все более важную роль, так как непосредственно связаны с дорогой, – отметил Джозеф Зекоски, старший вице-президент и главный технический директор Goodyear. – В дальнейшем концептуальные шины Goodyear будут играть двойную роль. С одной стороны, они являются методом расширения границ традиционного мышления, а с другой – платформой для тестирования технологий будущего».
Благодаря сверхсовременной сенсорной технологии и специально разработанному протектору шина Goodyear IntelliGrip может определить целый ряд дорожных параметров, в том числе состояние дорожного покрытия и погодные условия. IntelliGrip также использует усовершенствованную технологию активного износа, основанную на сенсорной технологии мониторинга износа протектора и давления в шинах. Это делается для того, чтобы оценить состояние шин и транспортного средства. В Goodyear разработали специальные алгоритмы, чтобы учитывать такие переменные величины, как давление и температура шины, с целью помочь лучше оценить ее состояние и, как результат, оптимизировать систему контроля автономного движения автомобиля.
Кроме измерения состояния шины и дороги, Goodyear IntelliGrip также способна обмениваться данными с центральным компьютером автомобиля. Это позволяет улучшить рабочие характеристики и повысить уровень безопасности. Когда шина оказывается на мокром или скользком дорожном покрытии, беспилотное транспортное средство адаптирует свою скорость. Кроме того, это должно уменьшить тормозной путь, обеспечить лучшую управляемость в поворотах, оптимизировать курсовую стабильность и даже помочь системе предупреждения столкновений.
Goodyear также сотрудничает со многими производителями автомобилей для адаптации этой технологии к их потребностям путем улучшения их взаимодействия с системами курсовой стабилизации, контроля тормозов и подвески.
Микрочип IntelliGrip разработан совместо с Huf – ведущим мировым производителем механических и электронных замков, систем контроля давления в шинах и телекоммуникационных технологий для автомобильной индустрии.
Второй новинкой стал концепт шины Eagle-360. Сферическая, напечатанная на 3D-принтере шина является воплощением долгосрочного видения компанией Goodyear и прекрасным примером решения, которое будет набирать популярность по мере распространения беспилотных автомобилей.
Уникальная форма шин Goodyear Eagle-360 сможет обеспечить безопасность и маневренность в соответствии с требованиями беспилотных автомобилей. Сферическая форма шины является главным условием для обеспечения идеального маневрирования. Шины движутся во всех направлениях, обеспечивая безопасность для пассажиров. Технология Active technology позволяет шине двигаться таким образом, чтобы увеличить устойчивость автомобиля во время непредвиденных ситуаций на дорогах, таких как тонкий, незаметный лед на дорожном покрытии, внезапное препятствие, что способствует безопасному передвижению.
К тому же, сферическая форма Goodyear Eagle-360 обеспечивает плавный ход, создавая мягкое боковое передвижение. Это позволяет автомобилю объезжать препятствия, не меняя траекторию движения.
И наконец, поскольку шина способна поворачиваться на 360 градусов, в будущем она может позволить сузить места для парковки, ведь автомобилям, оснащенным сферическими шинами, понадобится меньше пространства для маневрирования при парковке. Учитывая, что доступность парковочных мест продолжит играть важную роль, такие шины позволят увеличить вместимость парковок, не увеличивая их размер.
Соединение шины с автомобилем с помощью технологии магнитной левитации
Шины Goodyear Eagle-360 соединены с автомобилем с помощью технологии магнитной левитации, которая, в частности, применяется в поездах на магнитных подушках, что позволяет повысить комфорт пассажиров и уменьшить шум.
«Несмотря на то, что данная шина является стопроцентным концептом, она отражает инновационное видение Goodyear и демонстрирует методы решения будущих проблем водителей. Согласно результатам нашего нового исследования , молодые водители рассматривают высокотехнологичные автомобили в качестве неотъемлемой составляющей мобильности будущего, а надежность и безопасность остаются для них ключевыми приоритетами. Мы убеждены, что концепт шины Eagle-360 может стать безопасным и устойчивым решением для наших клиентов, которые в будущем будут путешествовать на беспилотных автомобилях в качестве водителей или пассажиров, – отметил Жан-Клод Кин, президент Goodyear EMEA. – Мы также надеемся, что данный концепт станет источником вдохновения для других компаний индустрии, и мы вместе продолжим искать решения для будущего».
Биомимикрия – вдохновение, подаренное природой
В основе дизайна элементов Eagle-360 лежит биомимикрия – имитация природных форм – принцип, который компания Goodyear часто использует при разработке своих продуктов. Рисунок протектора шины имитирует мозговой коралл, а разнонаправленные блоки и канавки протектора обеспечивают надежное и безопасное сцепление с дорогой. Дно канавки протектора повторяет элементы, которые можно встретить в природной губке. Они твердеют при сухой погоде и смягчаются при влажной, обеспечивая оптимальное управление автомобилем и предотвращая аквапланирование. Такой рисунок протектора также позволяет эффективно отводить воду с поверхности шины с помощью центробежной силы, что уменьшает риск аквапланирования. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление - мы вместе изменяем мир! © econet
Присоединяйтесь к нам в Facebook , ВКонтакте, Одноклассниках
Свежие комментарии